25 мая 2018 года на площадке Startup Place прошёл второй конкурс «Развитие», на котором работники компании представляли свои стартап-проекты. Из 11 поданных работ к заслушиванию были приняты 6.
Темы проектов охватывали самые разные и даже неожиданные направления: автомобили, интернет-продукты, тендерные площадки, строительство и многое другое. Работы оценивалась по пяти параметрам: актуальности и востребованности идеи, подробно описанному механизму реализации идеи, финансовой модели реализации идеи, конкурентоспособности продукта/услуги предлагаемой идеи и качеству выступления.
Участники произвели описание продукта и анализ рынка, оценили конкурентов, их прибыли, разработали маркетинговую стратегию продвижения на рынке своих услуг, разработали концепцию продаж, посчитали необходимые инвестиции и определили, что в результате получит инвестор. Очень много ребятам пришлось разбираться в рисках, в том, как вернуть вложения, если риски все же сработают, определять, какой сегмент рынка они смогут занять при реализации своей идеи, а также выбрать команду проекта. Кроме того, накануне конкурса с каждым из участников индивидуально поработал эксперт по публичным выступлениям.
Как отметили эксперты, по сравнению с первым конкурсом, и аналитика в стартапах стала серьезней, и аргументы приводятся более убедительные. При определенном старании и вложении, считают члены комиссии, каждая из этих тем может принести эффект.
По результатам комиссия отобрала не три, как планировалось ранее, а целых 5 работ. Две работы получили второе место, ещё две – третье. И только с кандидатурой победителя было ясно сразу: работа Павла Гнибедина, мастера Бавлинского цеха ООО «МехСервис-НПО», по повышению качества и производительности при помощи голосового интеллектуального автоматизированного агента сразу обозначилась, как победная. К слову, на счету Павла Гнибедина уже две реализованные и патентованные разработки «АКАЦИЯ» и «ТМС-Навигатор». Призеров и участников наградили сертификатами, денежными и памятными призами. Как ожидается, дальше с каждым проектом продолжат работу эксперты и, возможно, стартапы дойдут до стадии реализации.
- Все предложенные стартап-проекты соответствуют стратегическим целям компании, они хорошо согласуются с теми направлениями, которые компания уже разрабатывает. К некоторым стратегическим проектам можно будет привлечь участников этого конкурса, - отметил председатель экспертной комиссии, директор УК ООО «ТМС групп» Анвар Яруллин. – Отрадно, что наша молодёжь вовлечена в процессы развития компании, подает идеи, показывает хорошие знания, очень сильную проработку вопроса, могут практически сегодня организовать проектную команду и приступить к реализации. Конечно, ещё требуется дополнительная проработка стартап-проектов, потому что рынок Российской Федерации становится конкурентным, количество игроков в самых разных направлениях становится больше с каждым днем. Ребятам нужно научиться понимать, как развивается конкурентный рынок.