Меню
ТМС Новости Эффективные решения для бизнеса

Эффективные решения для бизнеса

26.04.2019

На днях очередная продукция ООО «ТМС-НТ» была отправлена в Нижневартовск – в сибирский город с железнодорожного тупика станции «Письмянка» направились 24 вагона с новыми насосно-компрессорными трубами производства «ТМС групп».

Железнодорожный тупик был арендован и оборудован осенью 2018 года, принял более 102 000 штук заготовок от поставщика и отгрузил более 260 000 штук готовой продукции в «Роснефть», «Лукойл» и другие крупные и небольшие компании России.

Необходимость своего железнодорожного тупика совершенно остро появилась ещё в 2016 году. Тогда отправку готовой продукции ООО «ТМС-НТ» начало через базы УТНС в Лениногорске и Альметьевске. Одна из первых спецификации на изготовление насосно-компрессорных труб была получена от ООО «Лукойл-Западная Сибирь». В том же году стартовал проект, призванный снизить транспортные затраты на перевозку готовой продукции. Проект был реализован двумя способами: при первом обеспечили перевозку еврофурами, а во втором – организация железнодорожных перевозок до Западной Сибири.

«ТМС-НТ» сработало по всем правилам: провело тендер, заключило договоры на предоставление услуги «от двери до двери». То есть, организация погрузки-разгрузки, поиск вагонов, оформление документов ложилась на плечи подрядчика. Однако выигравший тендер подрядчик не смог выполнить условия договора, начались срывы подачи вагонов, сроков погрузки-разгрузки, в результате чего начались простои транспорта и связанные с этим экономические потери. В 2017 году, в связи с получением крупного заказа на новые НКТ в «Роснефть», резко выросли объемы производства и решать проблему нужно было масштабно.

- Мы поняли, что нужно приобретать свой ЖД тупик, - объясняет Руслан Афлятунов. -  Ежемесячно наше предприятие отправляло 5 000 тонн готовой продукции, а значит, нам требовалось не менее 80 вагонов.

Специалисты рассматривали все варианты на территории рядом с Бавлами или Лениногорском, где находятся цеха. Готовы были реставрировать, купить или построить тупик, арендовать резервный путь на железнодорожной станции. Однако эти варианты требовали слишком больших и не оправдывающих себя вложений. В результате нашёлся железнодорожный тупик, относящийся к станции «Письмянка», напротив Сервисного центра № 2 в Лениногорске рядом с заводом Железобетонных изделий. Предприятию удалось арендовать часть этого пути и часть территории. Выложили площадку для работы автокрана, выложили её щебенкой, оборудовали место для погрузки-разгрузки вагонов.  

Только на этом работа не закончилась: «ТМС-НТ» было включено в реестр грузоотправителей РЖД, были заключены договоры с российским железнодорожным гигантом, рабочие прошли обучение безопасному труду и треьованиям по погрузке вагонов, были разработаны схемы погрузки-разгрузки, чтобы процесс был максимально эффективным.

Железнодорожный тупик работает более 8 месяцев, сюда производится поставка заготовок и отсюда же отгружается готовая продукция. В день отгружается и разгружается до 12 вагонов. Всего же за 8 месяцев получено 150 вагонов, то есть 9 600 т трубных заготовок. Заказчику за это время поступило 380 вагонов, то есть 24 000 т готовых насосно-компрессорных труб. Труба отправляется в Когалым, Лангепас, то есть в «Лукойл-Западная Сибирь», основная погрузка идет в Нягать и Нижневартовск, это «Роснефть».

Обустройство железнодорожного тупика позволило «ТМС-НТ» получить экономический эффект в 10 млн рублей. Выгоду получает и заказчик: доставка готовых НКТ железнодорожным транспортом обходится дешевле, чем автотранспортом, и не повышает себестоимость продукции. Плюсом является и то, что на предприятии удалось создать новые рабочие места. Да и для сотрудников станции «Письмянка» взаимное сотрудничество с таким заказчиком принесло ощутимую пользу: станции удалось сохранить рабочие места и даже создать новые.

- Пути здесь пустовали, все вокруг заросло бурьяном, - говорит начальник станции «Письмянка» Максим Бурцев.  – Очень быстро железнодорожный тупик привели в производственный вид, мы помогали всем, чем могли. Получился такой взаимный положительный симбиоз: для «ТМС-НТ» получило возможность наладить регулярные поставки продукции, а мы организовали дополнительные рабочие места и здесь на ветке, и на самом пути, ввели ночные смены работникам станции.